Очень печально, когда забывают друзей
В рамках недели психологии в 1 «А» классе 18 марта прошёл классный час «Очень печально, когда забывают друзей». Мы затронули очень интересную и серьёзную тему.Как найти настоящих друзей и сохранить дружбу? Казалось бы, простые понятия, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях.
С игрового упражнения «Найди себе подобного» началось мероприятие, которое помогло определить тему разговора.Дети размышляли о том, кого мы называем другом, каких друзей нам хотелось бы иметь и о многом другом. Посмотрели презентацию, обратились за помощью к народной мудрости. Ведьво многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Попробовали подобрать пословицы к разным жизненным ситуациям и описать свои действия.
С огромным удовольствием мы играли в увлекательные и забавные игры «Цветок Дружбы»,«Играем вместе», «Знаю ли я своего друга. «Друзья из сказок».В этих играх не было проигравших, было главное - это участие, прекрасное настроение и общение в кругу своих сверстников.
К концу занятия мы с ребятами оформили плакат «Правила дружбы», которые будем стараться соблюдать. Ребята запомнили, что дружить нужно обязательно: не нужно обижать друзей. А главное, надо уважать, помогать друг другу, уметь радоваться вместе с друзьями!
Классный руководитель Ж.К. Шлепина
Дружба – это самое лучшее, что может быть у людей. Настоящие, верные друзья всегда будут рядом, всегда помогут и поддержат. С ними можно не только весело проводить время, на них можно положиться в трудную минуту. Ты и твои друзья сегодня – это залог крепкой дружбы на долгие годы.
14 апреля в 1 б классе прошел классный час на тему: «Ты и твои друзья».
Классный час начался с песни «Настоящий друг. Она помогла ребятам определить тему классного часа. Ребята рассуждали «О том, кто такой друг, каких друзей можно назвать настоящими, умеют ли они быть друзьями?».Ребятам была предложена викторина «Кто с кем дружит», в которой им пришлось вспомнить, кто с кем дружит, кто кому нужен. (Сказочные персонажи). Ребята собирали пословицы про «Дружбу». К концу кл. часа ребята собрали дом, который назывался «ДРУЖБА» , где стенами были качества, которыми должен обладать друг.
Классный руководитель Д.С. Колпащикова
О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и простые люди. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».Вот сегоднямы задумались и решили сами ответить на эти вопросы
А есть ли у меня друг?
Каким я хочу его видеть?
Будет ли грустно его потерять?
Классный час проводили в своём кабинете. Мы заранее дома учили стихотворение «Дружба» и «Друг напомнил мне вчера,Сколько делал мне добра», сравнивали героев. Их поступки.
Ульяна Гукк приготовила презентацию с игрой, и мы разыгрывали разные ситуации и пришли все к единому мнению, что дружбой надо дорожить с детства.А затем на вырезанных, из цветной бумаги ладошках, записывали ,какими качествами должен обладать твой друг, а значит и ты.
Затем сели за общий стол, выложили наши вырезанные ладошки по кругу и сомкнули свои ладони, так мы решили показать не только то , что мы дружные, но создали символ дружбы.
Потом мы решили вспомнить как можно помириться, если вдруг произойдет ссора. Очень много «мирилок» вспомнили, разучили новую. Все наши цветные ладошки поместили на доске и фотографировались. Да, мы хорошо повеселились, поняли, что дружить всем вместе -здорово. Дружба учит нас доброте, любви и желанию самому стать лучше.
Станем лучше мы – и мир вокруг нас станет лучше и добрей!
Классный руководитель Е.В. Линде
Дружба — самый сложный вид отношений, ведь ее невозможно формально закрепить. Да и общий быт друзей не связывает — в отличие, скажем, от пар. Неудивительно, что с дружбой порой бывает даже сложнее, чем с романтическими отношениями. Разбираемся, почему с возрастом у нас становится меньше друзей и можно ли это предотвратить.
На этот вопрос ребята 2в класса искали ответ на классном часе 14 апреля
Ребята учились
Для достижения поставленных целей ребята выполняли различные виды деятельности. Читали стихи на тему ссор между друзьями. Разбирали значение притч, пословиц и социальных роликов. Играли в игру. В результате каждый из участников подчеркнул секреты дружбы, которые помогут им сохранить дружбу на долгие года.
Классный руководитель В.И. Смородина
С первой минуты классного часа внимание детей было сконцентрировано на определение его темы (Ученики на перемене слушали песни, которые помогли им раскрыть тему предстоящей работы и эмоционально настроиться на занятие).
Для положительного настроя я начала занятие с обоюдного приветствия, что создало доверительное отношение между мной и детьми.
В целях быстрого включения уч-ся в тему, я предложила детям прослушать притчу и обсудить её. Затем ребята познакомились с книгами о дружбе, которые были представлены на выставке книг. С удовольствием отвечали на вопросы сказочной викторины о друзьях. Затем группам были даны пословицы, которые необходимо было собрать из нескольких частей, обсудив их ,ребята зачитали пословицы и объяснили их смысл.
На следующем этапе учащиеся формулировали понятия ДРУЖБА,ДРУГ,ТОВАРИЩ, законы, правила дружбы, которые записывали на маленьких сердечках и прикрепляли их на одно большое сердце, качества настоящего друга писали на лепестках ромашки и составляли цветок. Дети познакомились с толкованиями слов «Дружба», «Друг», «Товарищ» по словарям В.И. Даля, Ожегова. Активно обсуждались проблемные ситуации « Как бы я поступил?» В игре «Давайте говорить друг другу комплименты» дети хвалили друг друга, передавая свечу по кругу. На этапе рефлексия обучающееся составили синквейн по данной теме.
В целом, мероприятие прошло организованно, эмоционально. Всем понравилось и много нового, интересного они взяли для себя. А самое главное ребята пришли к выводу, что не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Классный руководитель О.Ю. Санкина
Классный час был открыт стихотворением о ссоре друзей и о том, как им печально друг без друга стало. С помощью него дети определили тему классного часа. Для того чтобы наглядно показать, как чувствует себя одиноко человек без друзей было проведено упражнение «Найди себе подобного».
Детям были прикреплены картинки на спины с рисунком облака, сердца и солнца. Они молча должны были найти «себе подобного» и сесть по группам. Один ребенок остался с рисунком грозовой тучи, не подходящий ни к одной группе. Вот тогда ребята обсудили как плохо быть одному.
Затем ребята «подружились с грозовой тучкой» и приняли в одну из команд. После этого проведен опрос в группах. Было задано несколько вопросов, отвечать на которые группам предлагалось только, одним словом. Как «пахнет» дружба? Какая она на «вкус»? Какого «цвета» дружба? и еще несколько подобных вопросов. После работы группы представили свои ответы.
На многие вопросы ответы были схожи, такие как: доброта, отзывчивость, тепло, мягкость, характеризующие приятные ассоциации у детей. После этого ребятам было предложено вспомнить пословицы о дружбе и друзьях. Затем было проведено несколько «проблемных ситуаций» о друзьях, ребята давали свои комментарии как бы они повели себя в этих ситуациях.
После этого группам было предложено выбрать из списка слов, что по их мнению важно для дружбы. Ребята представили свои ответы, которые были практически одинаковы в выборе слов. Плавно перешли к беседе о том, для чего нужны друзья. После этого ребята поиграли в игру «Знаю ли я своего друга?». Пара друзей выходила к доске: один был с завязанными глазами, а второй писал на доске ответы на вопросы о друге, а друг потом на эти же вопросы отвечал, и ребята смотрели совпадают ли ответы или нет.
Таким образом в шутливой форме ребята выяснили что у них хорошая крепкая дружба и между ними установились хорошие доверительные отношения. А чтобы дружба крепла и дальше, чтобы не было печали от потери друга ребятам было предложено составить цветок законов дружбы, серединку повесил на доску учитель, а ребята прикрепили лепестки с законами.
После этого одна подготовленная ученица прочитала стихотворение-напутствие о дружбе, и песня от каждой группы о дружбе.В завершении классного часа было проведено упражнение «подарок». В котором ребята дарили друг другу цветы и комплименты от которых на душе становится тепло и приятно.
Завершающим словом учитель напомнила детям о ценности хороших и верных друзей, и чтобы их не терять ребята сказали друг другу слова одного известного героя: «Ребята, давайте жить дружно!». Учитель благодарит класс за активную и дружную работу, делает совместное фото и завершает классный час.
В рамках недели психологии в 5 А классе Налобихинской школы состоялся классный час «Очень печально, когда забывают друзей». Какими качествами должен обладать настоящий друг и какую роль играют друзья в нашей жизни – предстояло понять ученикам на занятии.
Классный руководитель Е.В. Киндеркнехт
Крепкая дружба детей в школе невозможна без умения заявить о своем желании и уважительно отнестись к желаниям . Как же научить ребенка дружбе, сделать так, чтобы он не был изгоем в детском коллективе? Как поступить, если в детской дружбе возникли проблемы и недопонимания? Детская дружба – это настоящая удача, ведь ребенок, имеющий друга, более защищен и уверен в себе.
Вопросу сохранения дружбы и умению разрешать конфликты и был посвящён классный час в 4-а классе. К этому классному часу ребята заранее подготовили стихи и пословицы о дружбе.
В ходе классного часа группам были предоставлены различные жизненные ситуации, при обсуждении которых ребята составляли для себя правила дружбы. Результатом работы стала памятка « Правила настоящей дружбы».
В заключении классного часа ребята исполнили песню- повторялку «Ты да я да мы с тобой» и выразили своё отношение в созвездии дружбы.
Такие классные часы важны , чтобы ещё раз вспомнить о правилах дружбы, об умении разрешать споры и конфликты в детском коллективе самостоятельно и рассудительно.
Классный руководитель Н.А. Маркова
С дружбой сталкивается в жизни каждый человек. В 4 Б классе 13 апреля прошел классный час, посвященный дружбе.Слово «дружба» для многих имеет разное значение. Один способен называть настоящими друзьями полсотни знакомых, другой пересчитает их по пальцам, третий скажет, что не может никого назвать своим другом.
Так мы с ребятами вывели формулу «Законы дружбы» и «Правила поведения с бывшим другом». Стихотворение «Что такое дружба? Каждый знает?» приготовили ребята, после чего было бурное обсуждение.
Тёплое слово – «дружба». Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов, но я предложила ребятам поработать над художественными произведениями.
Ребята прослушали и выразили свое мнение. Сделали вывод чему учит произведение. И что взяли для себя. Также разобрали как вести себяправильно, если вам приходится регулярно встречаться с бывшим другом. Правила дружбы.
В заключение нашего классного часа и в честь настоящей дружбы, которая есть в нашем классе, провели праздничный салют. На слово «красный» - хлопали девочки. На слово «жёлтый» - хлопали мальчики. И на слово «Зелёный» - хлопали все.
Вывод, сделанный ребятами: Дружба – это богатство, которым хотят владеть очень многие. Она дает тебе понять, что ты не один, что ты не останешься со своей бедой в одиночестве, а радости делить с кем-то – это ещё большее счастье. Если дружба настоящая, она никогда не уйдет. Она будет идти вместе с вами на протяжении многих лет и всё будет также, как было и 10, и 20 лет назад. Ваш друг будет рад с вами общаться, поддерживать, советовать и переживать за вас, даже если вы далеко друг от друга. Друг сам всегда готов помочь и быть рядом. Друзья помогают нам развиваться, расти, становиться лучше.
Классный руководитель Н.В. Коплик
В ходе мероприятия, ребята были разделены на две команды, в каждой из которых был выбран капитан и девиз команды. Одна сторона была ярой сторонницей дружбы, а вторая доказывала, что можно легко прожить без друзей. На протяжении всего мероприятия ребята выполняли различные задания на сплочение коллектива.
В результате школьники сделали вывод, что дружба в нашей жизни имеет большое значение, ведь друзья – это люди, которые делят с нами радость и горе, помогают в трудной ситуации, да и просто весело провести время в хорошей компании тоже не маловажный момент. Но, мы часто забываем о том, что люди, которые находятся рядом с нами, тоже ранимы, и что нужно следить за тем, чтобы не обидеть или случайно не задеть чувства своего товарища. Поэтому ребята решили составить и заключить «Положение о взаимоотношениях», в которое вошел список правил общения, которые необходимо знать и соблюдать. А оформили ребята свое соглашение в виде «Цветика-семицветика».
Мы надеемся, что «Семицветик» поможет нам стать настоящими и верными друзьями!
Классный руководитель Ю.Н. Пушечникова
13 апреля в 6 А классе прошел классный час на тему «Печально, когда забывают друзей…». Ребята с классным руководителем Недосековой Е. С. побеседовали о дружбе. В качестве ведущих выступали Баева Арина и Овсянникова Дарья. Девочки начали урок с вступительного слова и обсудили с внимательной аудиторией известные пословицы о дружбе. Следующим этапом было обсуждение поговорок в парах на заданную тему (желающие озвучили свое мнение о том, что же значат данные поговорки).
Далее ребята прошли небольшое анкетирование. Детям предстояло ответить на несколько вопросов о своем друге. Один из вопросов был «Чего бы ты не смог простить своему другу?». Весь класс сошелся во мнении о том, то не смогли бы простить другу предательство. Классный час получился интересным, познавательным. В ходе урока звучали произведения известных авторов, среди которых стихотворение Уильяма Шекспира «Настоящий друг везде...», Агнии Барто «Требуется друг», песня В. Высоцкого «О друге» и др.
В конце ребятам было предложено анкетирование «Настоящий ли ты друг?». Каждый для себя выяснил, какой он друг, некоторые решили озвучить свои результаты. Кроме того, ребята с классным руководителем обсудили ценности своего класса. Среди таковых были выделены следующие: добро, дружба, учеба, спорт, искусство, труд, юмор, мир, семья, знания, ЗОЖ, животные, еда развлечения. Итогом беседы стало создание плаката на тему «Жизненные ценности нашего класса».
Классный руководитель Е.С. Недосекова
Доброта – спасет мир. Так назывался классный час, который прошел 13 апреля 8 «б» класса. Эпиграфом к лассоному часу послужили слова Торо Г. «Доброта - это единственное одеяние, которое никогда не ветшает». Ребята поучаствовали в сценке, читали различные высказывания о доброте, мимикой лица показывали доброго человека, клеили книги в школьной библиотеке, приготовили презентацию о своем домашнем животном «Домашние животные 8 «б» класса».
За это короткое время ребята стали чуточку добрее к друг другу.
Закончился классный час слова из писем о добром и прекрасном» Д.С. Лихачесва.
«А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком…»
Классный руководитель С.Я. Крахмалева
14 апреля в 9 «Б» классе МБОУ «Налобихинской СОШ им. А. И. Скурлатова» прошёл классный час под названием «Очень печально, когда забывают друзей…»Эпиграфом к классному часу стали слова римского философа Цицерона «Без истинной дружбы жизнь – ничто»Разговор с ребятами на классном часу начался с того, что о дружбе на протяжении веков размышляли многие философы, поэты и ученые, и существует немало философских трудов, произведений литературы и искусства, посвященных этой теме.
Дружба и друг-это вещи, необходимые каждому человеку на земле.
Мы с ребятами попытались дать определение понятию дружба с помощью ассоциативного ряда слов. Синонимами «дружбе» девятиклассники считают преданность, поддержку, товарищество, взаимовыручку, верность.И они правы!
Мы вспомнили о дружбе в годы Великой Отечественной Войны, о той, которая прошла сквозь горе, потери и расстояния. Примером такой дружбы для нас стала история фронтовых товарищей Фёдора Ануфриева и Бориса Люлько, работников локомотивного депо города Хабаровска. Они отправились на фронт в числе первых, прошли всю войну, были ранены, но несмотря на все испытания не потеряли друг друга.
После войны они встретились в родном депо и десятки лет проработали вместе на одном локомотиве: Федор Ануфриев – машинистом, а Борис Люлько – помощником. В 1950–60-е годы это была одна из самых знаменитых локомотивных бригад не только в хабаровском депо, но и на всей Дальневосточной железной дороге. Они – инициаторы многих добрых дел и начинаний. Фронтовые друзья вместе ездили на встречи с однополчанами, делили радость и горе, встречали праздники, среди которых самым дорогим был День Победы. Такая дружба, безусловно, должна быть примером для ребят. Это как раз пример той дружбы, которая не была забыта.
Далее мы с ребятами пытались ответить на вопросы :-кто такой настоящий друг?-существует ли дружба на расстоянии?-как распознать, что ваша дружба настоящая?- а что нужно для того, чтобы дружить долго-долго по-настоящему? Ребята обсуждали, делились своими историями о дружбе, в частности, и о той, которая по тем или иным причинам была закончена. А причин может быть много…
Но всё-таки мы с ребятами пришли к выводу, что очень грустно, когда дружба заканчивается.Также мы обсудили несколько правил дружбы. Во- первых, дружба должна быть бескорыстной.Во-вторых, друг не радуется неудачам друга. В-третьих, настоящую дружбу невозможно купить.
И заканчивали мы наш классный час обсуждением высказываний о дружбе известных писателей и философов, которые накануне нашли и выбрали сами ребята при подготовке к классному часу.
Классный руководитель К.Б. Серикова