Гирлянда Добрых дел
Чтобы человек помогал другому человеку бескорыстно, и при этом получал удовольствие – нужно приучать к добрым делам с детства. 11 апреля наш 1 «А» класспринял участие в общешкольной акции «Гирлянда добрых дел».
Для начала ребята получили небольшое домашнее задание — написать с родителями список своих добрых дел. А потом, в классе дети озвучили свои списки, разбирая добрые дела и дополняя свои списки делами из списков одноклассников. Мы поговорили о том, как часто помогаем другим. А иногда мы просто не замечаем того, что уже совершили добрые поступки. Провели игру «Найди свое добро!», где ребята из подготовленных картинок выбирали ту, которая подходила его списку добрых дел.
В результате получилась самая настоящая гирлянда добрых дел. Как оказалось, даже для младшего школьного возраста есть множество возможностей сделать доброе дело. Пользуйтесь случаем и дарите добро! Чем больше таких людей в мире – тем интереснее жить!
Ж.К. Шлепина
“Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”. В.А.Сухомлинский
В неделю психологии в 1 Б класс участвовал в акции «Гирлянда добрых дел» целью которого было развить потребность делать добро, воспитывать добродушное отношение к окружающим людям.С ребятами была проведена беседа о общечеловеческих качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.
После была показана презентация. Ребята выяснили, что значит быть добрым человеком. Учащиеся приводили примеры из своей личной жизни, когда доброта творила истинные чудеса. Беседа способствовала воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
В заключение беседы дети составили девиз класса“Спеши творить добро”. И записали на ладошках все добрые дела, которые они делали и приклеили на «ДЕРЕВО добрых дел класса»
Д.С. Колпащикова
На уроке литературного чтения 11.04. мы с ребятами знакомились с произведением В. Осеевой «Хорошее». Дети так прониклись желанием совершать хорошие поступки, что решили на вырезанных сердечках записать свои хорошие дела и сделать из них гирлянду.
А сегодня каждый обвел свои руки, вырезал , раскрасил и на доске все вместе сделали символ «Мы готовы к добрым делам»
Е.В. Линде
11 апреля в рамках недели психологии, которая проходит в МБОУ «Налобихинская СОШ им. А.И. Скурлатова» во 2 в классе прошла акция «Гирлянда добрых дел». В процессе ребята получили возможность поделиться с окружающими, своими добрыми делами, которые они совершают каждый день. Ребятам было предложено склеить доброе сердце, на котором они написали свои ежедневные добрые поступки,
Позднее все дела, сделанные от чистого сердца нашли свое место на гирлянде.Подобно дождевым капелькам в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый следУ ребят все получилось, в результате домой все отправились в приподнятом настроении.
В.И. Смородина
С хорошего, познавательного мультфильма «Просто так», который ребята посмотрели с удовольствием, началось общение о доброте и добрых поступках. Замечательные высказывания детей: «Так приятно получить в подарок цветок или улыбку просто так! Как легко делать добро просто так!» стали началом хорошего настроения и эмоциональной готовности понять «Что такое доброта?»
Понимание этого прекрасного качества формировалось у детей через игру «Вежливые слова», притчу «Нельзя спасти всех», стихи о добре и зле. Правильные выводы были предложены участниками занятия: доброта дает возможности становиться лучше самому, и помогает стать лучше окружающим людям; она дает уверенность в себе; обеспечивает открытость по отношению к людям, событиям и жизни в целом.
Под красивую, приятную музыку, проводя тренинг-релаксацию «Волшебный цветок добра» маленькие школьники воображали цветок добра и хорошего настроения. Поместив все это мысленно в свое сердце, они прочувствовали удивительный его запах. Появление новых сил: здоровья, счастья, добра и радости наполняли все тело удовольствием и радостью. А добрые хорошие пожелания друг другу помогали понять положительные качества характера, мотивировали на совершение добрых поступков.
Позитивные эмоции вызвало творческое задание «Дерево добрых дел». Перед ребятами стояла задача вырастить такое дерево из собственных примеров хороших поступков. И если кому-то было сложно рассказать о своих добрых делах, ребята помогали и с удовольствием говорили о доброжелательности своих одноклассников: трудился на субботнике, покормил бездомную кошку, сходил по маминой просьбе в магазин, помог своей бабушке одеться, починил сестренке игрушку, полил цветы в классе, прополол грядку, вынес мусор. Также высказали мнение о вроде бы незаметных, но добрых поступках: сделал комплимент, пропустил вперед девочек и взрослых, улыбнулся при встрече, поздравил с праздником, рассмешил забавной историей.
Видео «Творите добрые дела» с картинками о хороших добрых поступках закрепило представление о том, когда мы добры к окружающему миру, это делает нашу жизнь во сто крат богаче!В конце занятия дети активно высказывали свое мнение о том «Что такое Доброта?»:- доброта – это все положительное, хорошее, полезное;- это милосердие, человечность, бескорыстие;- доброта – душевная отзывчивость;- готовность помочь в беде.
Людям необходимы теплые чувства, хорошее настроение, взаимопомощь! Добро – это то, чем мы стремимся наполнить свою жизнь, потому что когда в жизни есть добро, нам живется намного легче и радостнее! От добрых слов жизнь расцветает теплыми и яркими красками.
О.Ю. Санкина
В 3 Б классе поведена беседа «Добро души яви руками» на тему совершения добрых дел. Сначала поговорили о том, что такое добро. Как дети понимают это слово, как чувствуют, каким цветом могли бы окрасить добро, какую музыку представляют, когда слышат это слово.
Затем поговорили о том, что люди совершают дела и поступки в своей жизни и они бывают разные: добрые и не очень. Ребята ответили на вопрос от чего зависит это? Совершали ли они такие поступки и дела? От каких из низ на душе у них было приятно и хорошо, появлялась ли улыбка на лице, получали ли они слова благодарности за свои дела? Ответы были разные и учитель вместе с ребятами сделали вывод что добрые дела и поступки намного приятнее совершать. Это хорошо и для тебя самого и для окружающих людей. Свершая добрые дела, мы сами делаем мир чуточку добрей и приветливей.
Результатом беседы стало создание гирлянды добра. Дети раскрасили ее название и приготовили ладошки из бумаги для того, чтобы совершая добрые дела написать на ней и повесить в гирлянду, украшенную руками, держащими сердца.
Е.В. Киндеркнехт
Всем знакомо выражение «Жизнь дана на добрые дела».И действительно, жизнь наполняется смыслом, когда появляется желание помогать окружающим – творить добро и дарить радость людям. Но совершать добрые поступки тоже стоит поучиться. Оказаться в нужном месте, в нужный час, при этом не обидеть предложенной помощью человека - это настоящее искусство. Добрый поступок – это, прежде всего, безвозмездное действие, не стоит ожидать благодарности или похвалы за него. К тому же, при этом нужно четко осознавать, действительно ли ваши поступки принесут пользу другим.
Наши дети – наше будущее! И важно учить детей безвозмездно совершать добрые поступки. Этому и была посвящена акция « Гирлянда добрых дел», которая прошла в 4 «а» классе.
На подготовительном этапе учитель провёл организационную беседу о пользе и значимости добрых дел. Затем ребята поделились своим опытом о тех добрых делах, которые они совершали и могли бы ещё совершить.
Далее были выдвинуты предположения, в какой форме презентовать добрые дела нашего класса. Было решено выполнить представление в виде гирлянды из сердец. И вот акция запущена. В течение недели ребята пополняли гирлянду сердцами добрых дел, а затем был предоставлен отчёт и отмечены самые активные участники акции. Ими стали Сорокин Егор, Колмакова Маргарита, Безматерных Кристина, Усачёва Екатерина, Чухин Сергей.
Ребята сделали вывод, что делать добрые дела важно и интересно и приятно. Народная мудрость гласит «Делай добро и не жди награды».
А главный вывод можно найти в следующих строках:
«Свершая доброе деянье,
Не жди добра в ответ.
Сведёт такое ожиданье
Добро твоё на нет.»
Н.А. Маркова
«Для добрых дел не нужен повод,
И ждать не надо много лет.
Творите их в жару и в холод,
С утра, под вечер и в обед!»
Ребята 4Б класса стали участниками акции «Гирлянда добрых дел», где каждый из учащихся прикреплял сообщение о том, какое доброе дело совершил. Перед акциейбыли проведены тематические беседы «Что такое доброта», "Добрый человек - он какой?", дети рассуждали на темы, что такое доброта, учились проявлять доброжелательность по отношению друг к другу, к взрослым, к природе. Ребята изготовили из бумаги журавликов, в клюве у журавлика конверты с надписью доброго дела.
Эти записи велись ещё на разноцветных цветочках, заранее приготовленных ребятами. В результате получалась самая настоящая гирлянда добрых дел. Эта акция способствовала сравнению своих добрых дел с делами других детей и оценке значимости собственных достижений каждого участника. Подведены итоги по командам.
Н.В. Коплик